Клеопатра, самая известная царица Египта, использовала сушеных пунцовых жуков, чтобы окрасить свои губы в яркие оттенки красного цвета.
Помада стала популярной в XVI столетии благодаря английской Королеве Элизабет I и ее леди, которые красили свои губы смесью воска и красного mercuric сульфида.
Первая выжатая помада появилась на рынке в 1915 году.
Женщина «съедает» в среднем около 4-6 фунтов помады в течение всей своей жизни, облизывая свои губы.
Во время Исламского Золотого Века, арабский андалусский врач и химик Абу аль-Кэзим аль-Зэхрои (Abulcasis) изобрел твердую помаду, которая состояла из духов и других компонентов, выжатых в формах. Он описал процесс производства помады своей Энциклопедии медицины и хирургии, Аль-Тэсриф.
В 1770 году британский Парламент принял закон, гласивший, что женщину, использующую помаду, можно было судить за колдовство.
В 1930 году Макс Фактор, известный визажист, изобрел блеск для губ.Популярность помады сильно выросла во время Второй мировой войны благодаря индустрии кино, и использование косметики женщинами стало обыденным делом.
В 1950 году американский химик Хейзел Бишоп разработал первую несмывающуюся и долго остающуюся на губах помаду для поцелуев. (http://ua.oriflame.com)
Рождением современной губной помады можно назвать 1903 год, когда на Всемирной выставке в Амстердаме новинка, предназначенная для нанесения на губы, стала настоящей сенсацией.
Авторство самого популярного в мире косметического продукта - помады в тюбике - принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило "помадный бум", ведь пользоваться помадой стало удобно.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]--> <!--[endif]-->Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым среди прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов.
Из чего же, из чего же сделаны наши помады...
Наиболее важным из используемых восков, без сомнения, является пчелиный воск. Он придает смеси свойства, определяющие ее форму, совместимость с другими составляющими, твердость и надежность.
Употребляется также спермацет, получаемый вымораживанием кашалотового жира. Он придает помаде пластичность, способствует восстановлению нежной кожи губ.
Ланолин, пожалуй, самый важный компонент губной помады. Помимо положительных качеств, ланолин имеет и недостатки — высокую клейкость, неприятный вкус и запах. Вот почему в современной косметической промышленности его в чистом виде не используют – модифицируют до необходимых веществ.
Другим сырьем, которое используют при производстве губной помады, являются углеводороды, например, жидкий и твердый парафин. Они химически индифферентны (неактивны) и стабильны при продолжительном хранении.
В растительных маслах прекрасно растворяются флюоресцирующие и красящие вещества.
Из растительных масел наиболее подходящим для этих целей является касторовое масло, которое, помимо других ценных свойств, еще устойчиво к окислению и обладает питательными свойствами.
Линия губ
Как стиль моды порой становится символом эпохи, так очертания, цвет и контур губ могут знаменовать десятилетия:
Исторически первым красителем, примененным в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового. Самое интересное, что это красящее вещество получают из высушенных красно-бурых насекомых ложнощитовок или кошенили. Обитают эти жучки в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане. Высушенная масса легко растирается в порошок, с некоторыми химическими реагентами дает ярко-алую окраску – на этом и основано получение красителя кармина. Он имеет преимущества перед синтетическими красителями: безопасность для человека и стойкость цвета с течением времени.
Основа губной помады, которая определят консистенцию, это комплекс жира, воска и масла натурального и синтетического происхождения.
Наиболее важным из используемых восков, без сомнения, является пчелиный воск. Он придает смеси свойства, определяющие ее форму, совместимость с другими составляющими, твердость и надежность.
Употребляется также спермацет, получаемый вымораживанием кашалотового жира. Он придает помаде пластичность, способствует восстановлению нежной кожи губ.
Ланолин, пожалуй, самый важный компонент губной помады. Помимо положительных качеств, ланолин имеет и недостатки — высокую клейкость, неприятный вкус и запах. Вот почему в современной косметической промышленности его в чистом виде не используют – модифицируют до необходимых веществ.
Другим сырьем, которое используют при производстве губной помады, являются углеводороды, например, жидкий и твердый парафин. Они химически индифферентны (неактивны) и стабильны при продолжительном хранении.
В растительных маслах прекрасно растворяются флюоресцирующие и красящие вещества.
Из растительных масел наиболее подходящим для этих целей является касторовое масло, которое, помимо других ценных свойств, еще устойчиво к окислению и обладает питательными свойствами.
Линия губ
Как стиль моды порой становится символом эпохи, так очертания, цвет и контур губ могут знаменовать десятилетия:
Клара Боут |
1930-е: Чуть изогнутые, чувственные, но все еще с сильным налетом искусственности. Атласная структура. Ингрид Бергман.
Ингрид Бергман |
1950-е: искусно обведенные. с полной нижней губой, яркие цвета: цвет фуксии. розовый, оранжевый, коралловый. Натали Вуд.
Бетти Грабл |
Натали Вуд |
1970-е: Удлиненные, скорее тонкие губы, обведенные контрастным карандашом. Ледяные, ягодные оттенки; влажный, сияющий блеск; впервые появляется черная помада. Лорен Хаттон.
Лорен Хаттон |
Кристи Бринкли |
1990-е: Все, что угодно. И блестящая, и матовая, и ерламутровая, и кремообразная помада. Светлая или темная, коричневато-розовая, кроваво-красная, "вампирская" черно-красная или лавандовая. Ровные, крупные губы, обведенные карандашом. Линда Евангелиста.
Линда Евангелиста |
Древняя история
Губная помада, как и многие другие косметические средства, была изобретена в Древнем Египте.Тогда в ходу была помада ярких и темных оттенков, получавшаяся из красной охры и натуральных оксидов железа и делавшая губы зрительно тоньше и изящнее.Египтянки так любили свои губные помады, что брали их с собой в загробный мир, чтобы иметь возможность щеголять красотой и в царстве мертвых. Древние греки позаимствовали у египтян и охотно использовали губную помаду. При этом она была ничуть не менее популярной, чем в Древнем Египте. Свидетельство тому - широко известный миф о «яблоке раздора»: Зевс поручил Парису, сыну троянского царя, рассудить между собой богинь Геру, Афину и Афродиту, спорящих за звание первой красавицы Олимпа. Парис вручил приз - то самое яблоко - богине любви Афродите. Однако вскоре разгорелся скандал: победительницу уличили в жульничестве - она применяла пудру и губную помаду!
А вот в годы мрачного Средневековья использование губной помады могло стать поводом для уличения женщины в колдовстве. Взойти на костер не улыбалось, пожалуй, даже самым отчаянным чаровницам, поэтому возрождение в сфере косметики случилось лишь в эпоху Ренессанса с ее культом человеческой красоты. Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.
Во Франции в эти времена губную помаду изготавливали только из натуральных продуктов, причем предназначалась она не только для женщин: при дворе Людовика XVI красили губы и мужчины - чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами.