Факты из истории помады

    
      Клеопатра, самая известная царица Египта, использовала сушеных пунцовых жуков, чтобы окрасить свои губы в яркие оттенки красного цвета.

Помада стала популярной в XVI столетии благодаря английской Королеве Элизабет I и ее леди, которые красили свои губы смесью воска и красного mercuric сульфида.

Первая выжатая помада появилась на рынке в 1915 году.

Женщина «съедает» в среднем около 4-6 фунтов помады в течение всей своей жизни, облизывая свои губы.

Во время Исламского Золотого Века, арабский андалусский врач и химик Абу аль-Кэзим аль-Зэхрои (Abulcasis) изобрел твердую помаду, которая состояла из духов и других компонентов, выжатых в формах. Он описал процесс производства помады своей Энциклопедии медицины и хирургии, Аль-Тэсриф.
В 1770 году британский Парламент принял закон, гласивший, что женщину, использующую помаду, можно было судить за колдовство.

В 1930 году Макс Фактор, известный визажист, изобрел блеск для губ.Популярность помады сильно выросла во время Второй мировой войны благодаря индустрии кино, и использование косметики женщинами стало обыденным делом.

В 1950 году американский химик Хейзел Бишоп разработал первую несмывающуюся и долго остающуюся на губах помаду для поцелуев. (http://ua.oriflame.com)

Отпечаток губ столь же индивидуален, как и отпечатки пальцев. В некоторых странах криминалисты уже перешли на опознавание личности преступников посредством “чернильного поцелуя“. Очень романтично! 
                                              Рождением современной губной помады можно назвать 1903 год, когда на Всемирной выставке в Амстердаме новинка, предназначенная для нанесения на губы, стала настоящей сенсацией. 

Авторство самого популярного в мире косметического продукта - помады в тюбике - принадлежит фирме GUERLAIN. Появление первой помады в металлической упаковке (в США, 1915) породило "помадный бум", ведь пользоваться помадой стало удобно.
<!--[if !supportLineBreakNewLine]--> <!--[endif]-->

Предприимчивые американцы в 1949 году сконструировали машины, автоматически закручивающие палочку помады в тюбик. Изобретение пришло в Европу, и с тех пор губная помада стала абсолютным и недосягаемым среди прочих средств красоты фаворитом женщин всех возрастов.

Из чего же, из чего же сделаны наши помады...
      Исторически первым красителем, примененным в производстве губных помад, был кармин. Цвет этого пигмента может изменяться от серого до пурпурно-фиолетового. Самое интересное, что это красящее вещество получают из высушенных красно-бурых насекомых ложнощитовок или кошенили. Обитают эти жучки в Гватемале, Гондурасе, Сальвадоре, Армении и Азербайджане.  Высушенная масса легко растирается в порошок, с некоторыми химическими реагентами дает ярко-алую окраску – на этом и основано получение красителя кармина. Он имеет преимущества перед синтетическими красителями: безопасность для человека и стойкость цвета с течением времени.

       Основа губной помады, которая определят консистенцию, это комплекс жира, воска и масла натурального и синтетического происхождения.

       Наиболее важным из используемых восков, без сомнения, является пчелиный воск. Он придает смеси свойства, определяющие ее форму, совместимость с другими составляющими, твердость и надежность.

       Употребляется также спермацет, получаемый вымораживанием кашалотового жира. Он придает помаде пластичность, способствует восстановлению нежной кожи губ.

       Ланолин, пожалуй, самый важный компонент губной помады. Помимо положительных качеств, ланолин имеет и недостатки — высокую клейкость, неприятный вкус и запах. Вот почему в современной косметической промышленности его в чистом виде не используют – модифицируют до необходимых веществ.

      Другим сырьем, которое используют при производстве губной помады, являются углеводороды, например, жидкий и твердый парафин. Они химически индифферентны (неактивны) и стабильны при продолжительном хранении.

        В растительных маслах прекрасно растворяются флюоресцирующие и красящие вещества.

         Из растительных масел наиболее подходящим для этих целей является касторовое масло, которое, помимо других ценных свойств, еще устойчиво к окислению и обладает питательными свойствами.


Линия губ
Как стиль моды порой становится символом эпохи, так очертания, цвет и контур губ могут знаменовать десятилетия:

Клара Боут
1920-е: Изогнутые, как лук купидона, припухшие губы цвета бургунского. интенсивнр матовая помада на мыльной основе, с очень сильным иссушающим действием. Клара Боу.

 1930-е: Чуть изогнутые, чувственные, но все еще с сильным налетом искусственности. Атласная структура. Ингрид Бергман.

Ингрид Бергман
1940-е: Романтичная форма "сердечком", ярко-красный цвет; верхняя губа в виде двух выступающих холмиков. Бетти Грабл.

1950-е: искусно обведенные. с полной нижней губой, яркие цвета: цвет фуксии. розовый, оранжевый, коралловый. Натали Вуд.
Бетти Грабл
Натали Вуд
1960-е: В моде макияж "революционных" цветов: белый, бежевый, жемчужный, перламутровый. серебряный и золотой. Пышные, пухлые губы. Мэри Куант.

1970-е: Удлиненные, скорее тонкие губы, обведенные контрастным карандашом. Ледяные, ягодные оттенки; влажный, сияющий блеск; впервые появляется черная помада. Лорен Хаттон.

Лорен Хаттон
Кристи Бринкли
 1980-е: Губы продолговатой формы, заметно сужающиеся к углам. Эпоха бежевого: блестящий, натуральный или почти телесный  блеск; синевато-, кирпично-красные тона. Кристи Бринкли.

1990-е: Все, что угодно. И  блестящая, и матовая, и ерламутровая, и кремообразная помада. Светлая или темная, коричневато-розовая, кроваво-красная, "вампирская" черно-красная или лавандовая. Ровные, крупные губы, обведенные карандашом. Линда Евангелиста.

Линда Евангелиста

Анджелина Джоли
     2000-е: Мягкие, расплывчатые румяна для губ или блеск. чем больше, тем лучше: пухлые, а порой и увеличенные хирургическим методом губы. Анджелина Джоли.










 Древняя история
Губная помада, как и многие другие косметические средства, была изобретена в Древнем Египте.Тогда в ходу была помада ярких и темных оттенков, получавшаяся из красной охры и натуральных оксидов железа и делавшая губы зрительно тоньше и изящнее.Египтянки так любили свои губные помады, что брали их с собой в загробный мир, чтобы иметь возможность щеголять красотой и в царстве мертвых.
     Древние греки позаимствовали у египтян и охотно использовали губную помаду. При этом она была ничуть не менее популярной, чем в Древнем Египте. Свидетельство тому - широко известный миф о «яблоке раздора»: Зевс поручил Парису, сыну троянского царя, рассудить между собой богинь Геру, Афину и Афродиту, спорящих за звание первой красавицы Олимпа. Парис вручил приз - то самое яблоко - богине любви Афродите. Однако вскоре разгорелся скандал: победительницу уличили в жульничестве - она применяла пудру и губную помаду!
     А вот в годы мрачного Средневековья использование губной помады могло стать поводом для уличения женщины в колдовстве. Взойти на костер не улыбалось, пожалуй, даже самым отчаянным чаровницам, поэтому возрождение в сфере косметики случилось лишь в эпоху Ренессанса с ее культом человеческой красоты. Причем косметика в то время использовалась настолько интенсивно, что в XVII веке английский парламент принял закон, дававший мужчине право развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства.
     Во Франции в эти времена губную помаду изготавливали только из натуральных продуктов, причем предназначалась она не только для женщин: при дворе Людовика XVI красили губы и мужчины - чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами.